
Учащимся начальных классов предложили вспомнить сказки, которые они слышали от родителей или читали на уроках литературы. Им рассказали о том, что такое фольклор и как в нем проявляется народная мудрость. С младшими школьниками также поговорили о том, кто такие богатыри и какими качествами они обладают. В завершение занятия младшеклассникам перечислили наиболее распространенные стереотипы о России и напомнили о необходимости проверять любую информацию.
С учениками 5–7-х классов подробнее обсудили образ богатырей в былинах. Школьникам напомнили о том, что герои древних сказаний побеждали не только благодаря силе, но и с помощью мудрости, доброты и трудолюбия. Им также рассказали, как возник миф о том, что в России всегда холодно, а по улицам ходят медведи, и привели примеры ситуаций, в которых возможно развенчание стереотипов.
Учащиеся 8–11-х классов также узнали о происхождении мифа о медведях и морозах в России. Вместе с учителеми школьники обсудили различия между фольклорным образом Михаила Потапыча и западным образом «русского медведя», который стал популярен в XVI веке. Со старшеклассниками также поговорили о том, какие духовные и культурные ценности отражают образы богатырей и почему столетия спустя сказки о них остаются интересны детям и взрослым. В конце занятия школьникам предложили вспомнить легенды своего региона или населенного пункта.